CashManagement.iQ — Cutting-edge Cash Management software

Передовое решение управления наличностью

Единое решение для оптимизации наличного денежного обращения

Cash Management.iQ — это современный программный продукт, разработанный для финансовых организаций и инкассаторских компаний и решающий задачи анализа денежных потоков и оптимального распределения наличных в точках приема и выдачи денежных средств.

Данные о доступности наличных в режиме реального времени

Следите за ключевыми показателями вашей сети

Получите доступ к современным инструментам мониторинга наличности для банкоматов, киосков самообслуживания, банковских отделений, хранилищ и контролируйте собственные KPI.

Автоматизация процесса заказа и балансировки наличности

Исключите человеческий фактор из основных процессов

Автоматизируйте процесс передачи наличных средств и различных ценностей и обеспечьте контроль на всех стадиях жизненного цикла заказа наличности.

Гибкость архитектуры и современный UI/UX

Легко использовать. Легко адаптировать.

Сократите срок внедрения и ввода решения в промышленную эксплуатацию благодаря передовой архитектуре платформы и лучшему в своем классе пользовательскому интерфейсу.

Точки оптимизации

Снижение количества выездов службы инкассации

Подробнее

Оптимизация расходов на привлечение наличности

Подробнее

Оптимизации рабочих процессов по обеспечению наличностью

Подробнее

Обеспечение доступности наличных для банкоматов

Подробнее

Функциональные возможности системы

Специализированный мониторинг наличности

Предоставление информации об остатках наличности, расчете потребности в подкреплении объектов наличными средствами в режиме реального времени. Данные предоставляются по всем типам валют и номиналов. Возможность группировки объектов по разным параметрам, адаптация пользовательского интерфейса.

Прогнозирование спроса на наличность

Расчет оптимального количества необходимой наличности на основании исторических данных для каждого объекта и всей сети. Система позволяет учитывать специальные периоды: дни выдачи зарплат и сбора выручки, праздничные мероприятия и другие аномалии для коррекции прогноза.

Симулирование пополнения объектов

Предоставление специального инструмента моделирования инкассаций, который позволяет более точно формировать заказы на инкассацию объектов и проверять эффективность работы сотрудников, сверяя идеальные и фактические данные. Уточненный расчет предполагаемых расходов на инкассацию для каждого объекта.

Управление заказами на инкассацию

Обеспечение в рамках единого интерфейса возможности инициации, согласования и контроля выполнения заказов на инкассацию объектов и транспортировку других материальных ценностей. Система проактивных уведомлений позволяет своевременно получать актуальную информацию о ходе выполнения заказов.

Управление работой инкассаторских служб

Формирование состава инкассаторских бригад, распределение задач и генерация маршрутных листов. Определение комплектов кассет, мешков, контейнеров и другого оборудования, необходимого для перевозки наличности и других ценностей. Контроль пломб, генерация сопроводительных документов и передача оповещения о факте выполнения инкассации. Учет предварительного зачисления наличных на счет клиента (самоинкассации).

Возможности для автоматической балансировки

Формирование бухгалтерских проводок и сверка оборотов наличности на объектах. Фиксирование операций вечерней кассы, а также учет излишков и недостачи при получении наличных в кассе пересчета. Отдельный учет ветхих, испорченных, фальшивых и обнаруженных вне кассет или мешков банкнот.

Комплексная отчетность и анализ эффективности работы

Формирование общей отчетности по загрузкам, выгрузкам, выдаче и текущих остатках наличности для каждой точки, группы объектов или всей сети в целом в разрезе валют и номиналов. Операционные отчеты по заказам и выполнению инкассации, а также балансировке наличных. Предоставление отчетов относительно общей эффективности управления наличным денежным обращением.

Широкие интеграционные возможности

Обеспечение возможности получения данных с использованием автоматизированного оборудования пересчета наличных и специальных сканеров штрихкодов. Интеграция с АБС и другими внешними системами. Отдельный учет операций обмена валюты, платежей и зачисления средств на счет коммерческих клиентов при интеграции с другими продуктами семейства .iQ.

Описание продуктаСхема процесса
8000+

обслуживаемых точек приема и выдачи наличных

2500+

заказов на перевозку наличных и ценностей в месяц

35%

средняя экономия на стоимости привлечения и распределения НДО

Функциональные модули Cash Management.iQ

CIT.iQ – управление процессами службы инкассации

Отдельный модуль CIT.iQ обеспечивает управление инкассаторской службой: формирование бригад, назначение заданий, выбор маршрутов следования, учет расходов, связанных с операционной деятельностью (трудозатраты, ГСМ, амортизация транспорта).

Больше

CashPoint Analytics.iQ – модуль генерации отчетов

CashPoint Analytics.iQ — это модуль системы Cash Management.iQ, отвечающий за формирование, отображение и экспортирование отчетов по конечным объектам обслуживания в инфраструктуре наличного денежного обращения.

Больше

CashPoint Monitoring.iQ – мониторинг наличности

CashPoint Monitoring.iQ — основной модуль системы Cash Management.iQ, обеспечивающий функциональность мониторинга денежной массы на объектах, функциональность прогнозирования спроса на наличность на основании накопленных исторических данных, а также функциональность инструмента моделирования инкассаций.

Больше

Vault.iQ – управление работой хранилища наличных

Vault.iQ – отдельный модуль платформы Cash Management.iQ, предоставляющий возможность комплексного учета приходно-расходных операций в расчетно-кассовом центре и соединяющий потоки наличности, идущие из центрального банка к объектам обслуживания клиентов и обратно. Инструменты данного модуля предоставляют возможность создания эффективной программной среды для обеспечения работы РКЦ.

Больше

Cash Order.iQ – управление заказами наличных средств

Модуль планирования CashOrder.iQ предоставляет возможность определять для каждого объекта оптимальное количество банкнот (валют и номиналов), частоту загрузки наличности, а также оформлять заказы на транспортировку денежных средств и различных видов ценностей (ценных бумаг, драгоценных металлов и т.д.) в ручном или автоматическом режиме.

Больше

FAQ

Консультирует ли ваша компания по процессам управления наличным денежным обращением?

Да, компания BS/2 не только обучает работе с платформой Cash Management.iQ, но и проводит консультации по оптимизации процессов управления НДО для финансовых организаций, служб инкассации и других структур. Наши специалисты имеют богатый многолетний опыт не только как интеграторы, но и в качестве активных пользователей системы.

Предоставляете ли вы возможность использовать программное обеспечение по модели SaaS?

Программное обеспечение по модели SaaS доступно для всех наших заказчиков, желающих минимизировать первоначальные инвестиции при внедрении решения. При этом данные могут обрабатываться как в частном облаке BS/2, так и на стороне самого заказчика.

Существует ли возможность подключить к системе обслуживаемые торгово-сервисные предприятия?

Такая возможность появится в ближайшем будущем. Сейчас компания BS/2 разрабатывает необходимый для этого функционал. Совсем скоро будет представлена первая версия личного кабинета для ТСП, в котором ответственные сотрудники на стороне мерчанта смогут оформлять заказы на доставку и вывоз наличных.

Какие инструменты использует Cash Management.iQ для защиты чувствительных данных?

Для защиты данных в системе предусмотрена иерархия ролей и прав доступа с возможностью ограничить использование или просмотр практически каждого элемента системы. Изменения в правах доступа передаются главному администратору системы для подтверждения, при этом все действия пользователей системы логируются. Кроме того, при эксплуатации решения заказчик может использовать систему контроля доступа своей корпоративной инфраструктуры на базе Active Directory LDAP.

Обязательна ли интеграция с АБС или процессинговым центром для работы с Cash Management.iQ?

Нет. В ряде случаев нам удается решить задачи наших заказчиков без выполнения интеграции с внешними системами, что заметно ускоряет процесс внедрения. Вопрос интеграции с АБС обычно возникает в случае работы с отдельными нетиповыми видами устройств самообслуживания (когда нет возможности установить терминальный агент) и при необходимости делать бухгалтерские проводки. Также система Cash Management.iQ может передавать данные в систему бизнес-аналитики на стороне заказчика.

С каких модулей начинается внедрение системы?

В зависимости от специфики бизнес-процессов заказчика организации может поставляться тот или иной набор модулей Cash Management.iQ. Чаще всего финансовые организации в первую очередь обращают внимание на модуль CashPoint Monitoring.iQ. Однако для внедрение сквозного управления инфраструктурой наличного денежного обращения требуются все 5 модулей системы, каждый из которых предоставляет свой набор функциональных возможностей.

Какова точность прогнозов, сделанных Cash Management.iQ, в сравнении с фактическими данными?

Разница между прогнозом и фактическими данными, как правило, составляет не более 5%. Таким образом, кэш-менеджер может доверять данным, предоставленным системой. При достаточном количестве исторических данных решение может делать более точные прогнозы.

Работает ли Cash Management.iQ с системами рециркуляции наличных?

Да. Решение позволяет прогнозировать спрос на наличность и планировать подкрепление банкоматов-ресайклеров благодаря специальному алгоритму, разработанному для этого типа устройств.

С какими устройствами самообслуживания может работать система?

Платформа Cash Management.iQ является мультивендорной и работает с банкоматами ведущих мировых производителей (Diebold Nixdorf, NCR, Hyosung, GRG и др.). К системе могут подключены и другие устройства самообслуживания: платежные киоски, автоматизированные депозитные машины, электронные кассиры.

Реализованные проекты

Оптимизация управления наличным денежным обращением в Kapital Bank

Описание проекта внедрения Cash Management.iQ в инфраструктуру одного из крупнейших банков Азербайджана. В числе предпосылок для внедрения проекта - высокая стоимость привлечения наличных в стране.

Больше

Мониторинг наличности в ВТБ Грузия

Описание проекта внедрения модуля CashPoint Monitoring.iQ в инфраструктуру BTБ Грузия. Инструменты мониторинга остатков наличности в банкоматах для оптимизации деятельности банка.

Больше

Поставка решения

Определите оптимальную комплектацию и формат поставки решения для вашей инфраструктуры.

Формировать заказ

Возврат инвестиций

Оцените приблизительный экономический эффект от внедрения решения.

Рассчитать

Леван Бухаидзе

Начальник отдела контроля качества, администрирования и мониторинга Банка ВТБ (Грузия).

Иракли Ломидзе

Руководитель департамента операционной поддержки TBC Bank (Грузия)

Георги Макацария

Глава департамента казначейства BasisBank (Грузия)

Только в течение первых двух месяцев использования CashPoint Monitoring.iQ экономия средств на привлечение наличные составила 25%. Также использование решения позволило сэкономить человеческие ресурсы: для того, чтобы проводить мониторинг и анализ потоков наличных с помощью решения Cash Management.iQ, достаточно работы одного человека в течение двух часов в день.  

Информацию об остатках наличных средств в банкоматах банк получает со стороны процессингового центра. Периодичность, с которой это происходит, может быть разной, однако для оптимального распределения наличности по банкоматам и планирования инкассации этой информации бывает недостаточно. Для решения этой задачи TBC Bank использует решение Cash Management.iQ.

Решение Cash Management.iQ позволяет нам в режиме реального времени получать информацию о балансе наличных во всех устройствах нашего парка банкоматов. Это обеспечивает возможность более точно планировать количество выездов службы инкассации, суммы для подкрепления устройств, снижая при этом затраты на перевозку наличных        

Новости

Request Cash Supply Chain management software for banking systems

Cutting-edge Cash Management software

One solution for Cash Supply Chain Management

Cash Management.iQ is an innovative soſtware solution for end-to-end cash logistics across financial institutions and CIT service providers.

Real-time cash availability monitoring

Keep your eyes on the ball

Monitor status for all remote cash points to improve cash supply efficiency and manage your KPI.

Cash order & reconciliation process automation

Reduce the chance of human error

Automate cash orders and make cash logistic process smooth to prevent loss and manage risks.

Best-in-class flexibility & UI/UX experience

Easy to use, easy to adjust

Work with top-notch Cash Management.iQ architecture and user interface to shorten implementation and onboarding time.

Points of Optimization

Reducing the number of CIT visits

Read more

Cost of Cash Optimization with Cash Forecasting Software

Read more

ATM Cash Availability with Cash Monitoring System

Read more

Excellence of Cash Supply Chain Management

Read more

Features & benefits

Real-time cash point monitoring

Our cash management system helps financial institutions to obtain information about cash balance and cash demand in real time by currencies and denominations. Monitoring parameters are fully customizable for all types of cash points.

Cash demand forecasting & planning

Cash demand is calculated based on long term historic data for any cash point or the entire infrastructure. The users can define time periods to ensure cash forecast accuracy.

Replenishment simulation

The specialized CIT simulation tool improves cash order efficiency. Analyze efficiency by comparing forecasted and real data. Improve accuracy of cost calculation for each object from the atm network.

Cash order automation

Initiate, coordinate, and track the process of cash and valuables transportation using a single user interface for effective cash management. The proactive notification system provides the operator with detailed order execution updates in real time.

CIT management

Build CIT teams with available personnel, assign tasks, and generate routes. Other functions include security seals management, generating reports and other documentation, checking workflow status via notifications.

Automated cash reconciliation

Form electronic journals and compare cash flow statistics of different cash points. Accounting of night depository, overages and shortages when receiving cash at the cash center. Special accounting of worn-out, fake and out-of-cassette notes is also available.

Transperancy of cash distribution

Report generation from ATM Monitoring. Information about cash replenishment, withdrawal, deposit, current and left cash in every aspect for each cash point, and entire networks. Analyze overall cash management, and cash processing effectiveness using precise data.

Broad integration capabilities

The system supports the integration of banknote processing systems and barcode scanners. Cash Management.iQ may be integrated with core banking and other IT systems to get actual and most precise data. It can also work with other .iQ solutions to ensure remote cash capture, automated currency exchange and payments transactions.

Product brochureCash-related workflow scheme
8000+

cash points under service

2500+

cash logistics orders per month

35%

average cost-saving effect for cash distribution network

Cash Management.iQ modules

CashPoint Monitoring.iQ – real–time cash monitoring

CashPoint Monitoring.iQ is the main module of the Cash Management.iQ system, which provides the functionality of monitoring the cash status and cash demand forecasting. The estimation of cash need is based on accumulated historical data and CIT simulation tools.

Show more

CashPoint Analytics.iQ – cash reporting module

CashPoint Analytics.iQ is a module of the Cash Management.iQ, which is responsible for generating, displaying, and exporting reports from each point of service as well as achieving key performance indicators and other aspects of integrated cash logistics.

Show more

CIT.iQ – management of Cash-in-Transit operations

CIT.iQ provides management of the cash collection service for the CIT (cash-in-transit) staff, assignment of tasks, selection of routes, and accounting of all costs associated with operational activities (labor costs of employees, fuels and lubricants, depreciation of transport) for planned and emergency trips.

Show more

Vault.iQ – cash center management

Vault.iQ is a separate module of the Cash Management.iQ platform. It allows financial institutions to monitor all cash inflows and outflows in the connected cash center. In addition, Our vault cash management software (Vault.iQ) ensures a two-way cash flows between central banks and service end-points.

Cash flow management tools also allow organizations to get accurate forecasts, for further cash automation. Our software ensures the effectiveness and transparency of cash center operations.

Show more

Cash Order.iQ – cash service handling tools

CashOrder.iQ planning module helps to determine the optimal number of banknotes (currencies and denominations) for each self-service device. Besides the calculation of the optimal number of banknotes, it helps to calculate the frequency of ATM cash replenishment processes, place orders for the transportation of cash and other valuables (securities, precious metals, etc.) either in manual to automatic mode.

Show more

FAQ

Does your company offer consultation on cash management processes?

Yes, BS/2 provides not only training services for operating the Cash Management.iQ platform but also provides consulting services to optimize cash supply processes for financial institutions, CIT, and other companies. Our specialists have vast experience as software developers, integrators, and end-users of the system.

Do you provide the solution in a Software-as-a-Service (SaaS) model?

The SaaS model is available to all of our customers looking to minimize the initial investments to drive the Cash Management.iQ implementation. At the same time, data can be processed both in the BS/2 private cloud or on the customer's side.

Is it possible to connect the serviced merchants to the system?

At the moment, this feature is being actively developed by BS/2. Soon, the first versions of the personal web account for merchants will be presented. This helps responsible employees on the customer’s side to place orders for the cash and values transfer.

What tools does Cash Management.iQ use to protect sensitive data?

In order to maintain data security, the system provides additional role-based access management with the capability to restrict use or view for almost every element of the system. Changes to access rights are sent to the main system administrator for confirmation. In this case, all user actions in the system are logged. Also, customers can use the access control system of the corporate infrastructure based on Active Directory LDAP.

Is integration with the core banking system or a processing center required to work with Cash Management.iQ?

Not always. In some cases, we manage to solve the main part of the project goals without performing any integration with external systems. It significantly speeds up the implementation process and improves time-to-market. Still, Cash Management.iQ can be integrated with the external systems: core banking, processing, billing, and other to automate data processing.

What modules do system implementation usually start with?

Depending on the specifics of the customer's business processes, the set of Cash Management.iQ modules can be deeply customized. According to BS/2's experience, most banks and ATM operators pay attention to the CashPoint Monitoring.iQ module first. However, for the implementation of end-to-end cash supply chain management, all 5 modules are required as they enrich the system with special features.

What is the approximate accuracy of the Cash Management.iQ forecast in comparison with the real data?

As a rule, the average difference between the forecast and the actual data is no more than 5%. Thus, the cash manager can trust the data provided by the system. In addition, with a sufficient amount of historical data, the forecasting algorithm can be further improved.

Does Cash Management.iQ work with cash recycling systems?

The solution allows forecasting the demand for cash and planning cash replenishment of recycling ATMs, thanks to a special algorithm used for this type of device.

What self-service devices are supported by the system?

Cash Management.iQ is a multi-vendor platform and works with any type of ATM by Diebold Nixdorf, NCR, Hyosung, GRG and other vendors. Also, other self-service devices can be connected to the system, for example, payment kiosks, automated deposit machines, teller assisted units, etc.

Case studies

Optimization of Cash Supply Chain Management at Kapital Bank

Case study of Cash Management.iQ implementation at the largest financial institution of Azerbaijan driven by extremely high cost of cash.

Show more

Cash monitoring tools for VTB Georgia

Case study of CashPoint Monitoring.iQ implementation for the VTB Georgia with the explanation how ATM cash status visualization gives value for day-to-day operations.

Show more

Solution delivery

Choose the best-fit set of modules and solution delivery format for your cash points networks.

Check modules

Return on investment

Estimate the approximate cost-saving effect from implementation of the solution.

Calculate

Levan Bukhaidze

Head of Quality Control, Administration and Monitoring Department at VTB Bank (Georgia)

Gabil Jafarov

Head of ATM Operations Division at Kapital Bank (Azerbaijan)

Irakli Lomidze

Head of Operational Support Department at TBC Bank (Georgia)

George Makatsaria

Head of Treasury Department at BasisBank (Georgia)

During the first two months of using CashPoint Monitoring.iQ, we were able to reach 25% of savings on rent of the cash. Besides, the solution allowed us to save internal resources (first of all, staff). In order to monitor and analyze cash supply chain using the Cash Management.iQ solution, one cash professional needs to work only for two hours a day.  

A brand new moment for us was the opportunity to solve the main tasks of cash distribution for ATMs, payment kiosks, bank branches, and other facilities, and all this is possible within the framework of the system. The implementation of Cash Management.iQ helped to minimize downtime for self-service devices and improve the efficiency of cash planning and replenishment.

The bank receives information about cash balances at ATMs from the processing center. The frequency of data transmission can vary, but this information is not enough for the optimal cash distribution to ATMs and CIT planning. For these purposes, TBC Bank uses Cash Management.iQ solution.

Cash Management.iQ software solution provides us the information on cash balances in ATM’s in real time, which allows us to more accurately plan the time of cash collection and  cash optimal amount by ATM’s, as well as to reduce logistics costs.      

News